Эстетическая стоматология Deva-Dent Фотографии наших работ и пациентов Наша благотворительность

Как не испортить себе карму и не стать бактерией кариеса в следующей жизни

Пока я была в отпуске мне продолжали приходить письма и вопросы, еще раз хочу извиниться перед теми, кому я так и не успела ответить. Уж очень много мне пишут, а отвечаю обязательно я сама.
Как здравомыслящий человек, я понимаю, что на некоторые письма отвечать не стоит. Но одно меня задело и возмутило, и я решила ответить на него публично.
Итак, письмо, или правильнее сказать комментарий к статье о световых пломбах (автор не подписался, а почта, похоже выдуманная, даже не стала проверять):
"Offline Message left on 12 Jan 2014, 04:04 PM
Каждый стоматолог хочет, чтобы его работа просуществовала всю жизнь, Это полное вранье. Уберите, а то подумают, что совсем уж за лохов людей держите. Мы учились не меньше вашего, и оборудование дорогое тоже покупаем. Просто нет боли, и соответственно, срочности — на чем вы и делаете свой грязненький бизнес. Испортите себе карму, в следующей жизни будете бактерией кариеса)))".
Я отвечу по порядку:
1. Мой жизненный опыт подсказывает, что громче всех "Пожар!" кричит поджигатель. Судить по себе — это так по русски, если честно… Как на том основании, что Вы учитесь не меньше и покупаете дорогое оборудование, можно сделать вывод, что у меня такой же "грязненький бизнес", как у Вас? Как вообще можно говорить о избавлении человека от боли, как о "грязненьком бизнесе"?. И это риторические вопросы.
2. Хочет ли каждый стоматолог, чтобы его работа просуществовала всю жизнь? Если подходить формально, то, конечно, нет. Но чем так могла задеть эта фраза?
Я легко могу представить молодого доктора, который устроился работать в недобросовестную клинику. Ему каждый день ставят план продаж, пинают за слишком экономный план лечения. А между собой доктора такой клиники только и обсуждают, кто и на сколько раскрутил пациента. В сложной психологической обстановке человек склонен себя оправдывать, менять свое отношение к жизни… Понятно, что такой доктор всем своим друзьям и знакомым расскажет "как все на самом деле" и "что везде так". Ведь если так везде, то вроде бы он ни в чем и не виноват.
С другой стороны это мог быть и личный негативный опыт. Если попасть к врачу или клинику без хорошей рекомендации, без изучения вопроса, может поддавшись броской рекламе, или клюнув на большую скидку, нет никакого труда получить некачественную услугу.
Но есть ли противоречие между желанием доктора или клиники зарабатывать и желанием делать качественную работу, которая, возможно, прослужит всю жизнь (если говорить о пломбе)? Я не вижу такого противоречия. Более того, вся моя практика говорит об обратном — самые хорошие и щедрые пациенты — это люди, которые пришли по рекомендации. От таких людей я получаю самый большой кредит доверия, и, тем более, это доверие мне хочется оправдать.
3. Карму я себе испортить не боюсь, потому что у нас, у христиан, есть душа, и я вполне стараюсь заботиться о ее спасении с Божьей помощью.
Напоследок, я хочу поздравить всех своих пациентов и читателей моего блога с прошедшими праздниками и Рождеством. Я желаю вам счастья и здоровья в Новом Году, позитивного отношения к жизни и любви к окружающим людям.
-И не забудьте посетить вашего стоматолога в этом году для профилактического осмотра.-